Основные типы люков:
- Лёгкий (тип "Л"), в ГОСТе "А15", что означает допустимую нагрузку в 1,5 КилоНьютона или 1,5 тонны. Люки предназначены для пешеходных зон
- Средний (тип «С»), в ГОСТе "В125", с допустимой нагрузкой 12,5 тонн. Устанавливаются чаще всего на автостоянках
- Тяжёлый (тип "Т"), в ГОСТе "С250", с допустимой нагрузкой 25 тонн. Люки для городских автодорог с интенсивным движением
- Тяжёлый магистральный (тип "ТМ"), в ГОСТе "D400", с допустимой нагрузкой 40 тонн. Используются на магистральных дорогах
Буква на крышке люка существует для обозначения инженерных сетей:
К – бытовая и производственная канализация
В – водопровод
Г – пожарный гидрант
Д – дождевая канализация
ТС – тепловая сеть
ГС – газовая сеть
ГКС – городская кабельная сеть
ГТС – городская телефонная сеть
Цифры после скобок обозначают исполнение люков ЛМЗ «Стройэкс»:
1 – общего назначения;
2 – с запорным замковым устройством;
7 – с шарниром
8 – с квадратной формой
Следующая цифра – 60 – диаметр лаза.
Пример 1:
С (В125) К-2.60 – люк средний с нагрузкой до 12,5 тонн, канализационный на замке, диаметр лаза 60 см
Пример 2:
Л (А15) В-7.60 – люк лёгкий с нагрузкой до 1,5 тонн, водопроводный на шарнире, диаметр лаза 60 см
Пример 3:
Т (С250) ТС-2.7.8.60 – люк тяжёлый с нагрузкой до 25 тонн, для колодцев тепловых сетей, с замком, на шарнире, с квадратной крышкой, диаметр лаза 60 см
Люк с прочерком вместо буквы = общего назначения = канализационный
Пример 4:
ТМ (D400) – 1.60 – люк тяжёлый магистральный с нагрузкой до 40 тонн, канализационный, диаметр лаза 60 см
Вот и вся премудрость.