Итак, люк дождеприёмный, он же дождеприёмник, ещё называют «люк ливневый», «ливнёвка прямоугольная», «ливнёвка круглая», «ливнеприёмная решётка», "дождеприёмная решётка", "решётка ЛР" (хотя ЛР - и есть ливнеприёмная решётка) и т.д.
Согласно ГОСТу 3634-99 существуют следующие типы дождеприёмников:
1. Д (А15) – дождеприёмник малый – с номинальной нагрузкой 1,5 т, массой не менее 30 кг и рекомендуемым местом установки – пешеходные зоны;
2. ДБ1* (В125) – дождеприёмник большой – с номинальной нагрузкой 12,5 т, массой не менее 50 кг и рекомендованный к установке на автостоянках и проезжей части городских дорог;
3. ДБ2 **(В125) – дождеприёмник большой - с номинальной нагрузкой 12,5 т, массой не менее 85 кг и рекомендованный к установке на автостоянках и проезжей части городских дорог;
4. ДМ1 (С250) – дождеприёмник магистральный - с номинальной нагрузкой 25 т, массой не менее 60 кг и рекомендованный к установке на магистральных автомобильных дорогах с интенсивным движением;
5. ДМ2 (С250) – дождеприёмник магистральный - с номинальной нагрузкой 25 т, массой не менее 100 кг и рекомендованный к установке на автостоянках и проезжей части городских дорог;
6. ДС1 (Д400) – дождеприёмник сверхтяжёлый – с номинальной нагрузкой 40 т, массой не менее 80 кг и рекомендованный к установке в зоне высоких нагрузок (аэродромы, доки)
7. ДС2 (Д400) – дождеприёмник сверхтяжёлый – с номинальной нагрузкой 40 т, массой не менее 130 кг и рекомендованный к установке в зоне высоких нагрузок (аэродромы, доки)
*продольный уклон меньше и равен 0,005 градусов
**продольный уклон больше 0,005 градусов
А по исполнению их подразделяют:
1 – с минимальной шириной опорной части корпуса по контуру (рисунок 1);
2 – с минимальной шириной продольной части корпуса, прилегающего к бордюру дороги (рисунок 2);
3, 4, 5 – с минимальной шириной продольной опорной части корпуса, прилегающего к бордюру дороги, и одной правой (исполнение 2) или левой (исполнение 3), либо обеих (исполнение 4) коротких сторон;
6, 7 – с минимальной шириной короткой опорной части корпуса, прилегающего к бордюру дороги (исполнение 5), или обеих коротких сторон (исполнение 6);
8 – с единым корпусом под две решётки (рисунок 3);
9 – с усиленной заделкой корпуса, для чего последний оснащается анкерными болтами или специальными приливами на корпус (рисунок 4). Конструкцию анкеров, приливов и их количество (не менее двух) согласовывают с потребителем;
10 – с решёткой, шарнирно прикреплённой к корпусу.
Пример: Дождеприёмник ДБ1 (В125) – 2-30х50 ГОСТ 3634-99
Обозначен Дождеприёмник большого исполнения 2 с минимальной шириной продольной опорной части корпуса, примыкающего к бордюру дороги, с размером лаза 30х50 см для дорог с продольным уклоном <0,005
Как видите, запутаться не просто легко, а очень легко!
Поэтому мы для удобства прежде всего заказчика, а также для упрощения собственной внутренней номенклатуры предлагаем гораздо более упрощённую градацию дождеприёмников.
Всё в рамках, допустимых ГОСТами 3634-99 и 26008-83, всё полностью соответствует всем требованиям, но всё становится гораздо понятнее.
Итак, люки дождеприёмные от АО ЛМЗ «Стройэкс»:
1. Дождеприёмник малый прямоугольный 300х570 мм – нагрузка 12,5 т, масса 80 кг, назначение – пониженные места улиц;
2. Дождеприёмник большой прямоугольный 400х800 мм – нагрузка 25 т, масса 100 кг, назначение – автостоянки и проезжая часть городских дорог;
3. Дождеприёмник большой прямоугольный 400х800 с шарниром - нагрузка 25 т, масса 100 кг, назначение – автостоянки и проезжая часть городских дорог;
4. Дождеприёмник круглый - нагрузка 25 т, масса 100 кг, назначение – автостоянки и проезжая часть городских дорог;
5. Дождеприёмник круглый с шарниром - нагрузка 25 т, масса 105 кг, назначение – автостоянки и проезжая часть городских дорог;
6. Дождеприёмник круглый плавающий с одним или двумя корпусами.
Как показывает практика, так гораздо проще, нагляднее, понятнее.
Рекомендуем посетить раздел «Дождеприёмники» на нашем сайте, где по каждому из них предоставлено описание, фото и чертёж.